Система доменных имен
Система доменных имен Internet. Немного истории и принципы построения иерархии имен.Рекомендованная литература:
Полезные ссылки:
Как работает система доменных имен
Типы серверов доменных имен. Master, Slave, Cache, Stealth, Root.
Авторитативный отклик (authoritative response)
Неавторитативный отклик (non authoritative response)
Master-сервер (primary, первичный)
Slave-сервер (secondary, вторичный, дублирующий)
Primary Master
Изменениях описания зоны (DNS NOTIFY)
Динамического обновления описания зоны (Dynamic Updates или DNS UPDATE)
Инкрементальной передачи описания зоны (IXFR, RFC-1995)
"Невидимых" серверах (stealth, см. RFC-1996)
Кэширующие (cache) серверы
Сервера, которые обслуживают корневую зону (Root servers)
BIND (Berkeley Internet Name Domain). Общие сведения
DNS
BIND
Resolver. Типовые настройки
Настройка named (BIND/ name server). Кэширующий сервер, slave и master
Файл конфигурации BIND 4
Настройка BIND версий 8 и 9.
Кеширующий сервер (Cache server)
Официальный (Authoritative) сервер зоны
Вспомогательный сервер (secondary, slave)
Описание зоны. Формат записи описания ресурсов (RR).
Формат записи описания ресурса
Name
Ttl (Time To Live)
Class
Запись "Start Of Authority"
Zone
Ttl
Origin
Contact
Serial
ГГГГММДДВВ
Refresh
Retry
Expire
Запись "Name Server"(NS), проблема
Адресная запись "Address". Балансировка нагрузки. Round Robin. Учет топологии сетей.
Host
Записи типа "Pointer". Домен IN-ADDR.ARPA. Делегирование "обратных" зон. Инверсные запросы.
Запись Mail exchanger (MX). Электронная почта и DNS
Запись назначения синонима каноническому
Файлы описания зоны. Директивы управления.
$INCLUDE
Система доменных имен
Типовые примеры описания зон и файлов конфигурации BINDНастройка кэширующего сервера
Настройка кеширующего сервера в BIND 4.х
Настройка кэширующего сервера в BIND 8.х и BIND 9.х
Проверка работоспособности кэширующего named.
Небольшой корпоративный домен
Описание "прямой" и "обратных" зон
Настройка BIND 4.x для поддержки небольшого корпоративного домена
Настройка BIND 8.x и BIND 9.x для поддержки небольшого корпоративного домена
Slave сервер для корпоративного домена. Настройки BIND.
Настройка slave сервера в BIND 4.x.
Настройка slave сервера в BIND 8.x и 9.x.
"Прямая" и "обратная" зоны для
Тестирование серверов и системы доменных имен
Программа интерактивного тестирования серверов DNS - nslookup
Программа тестирования системы доменных имен - host
Программа тестирования системы доменных имен - dig
Cредства и методы тестирования работы системы доменных имен, отличные от nslookup, host и dig
3D моделирование в LightWave 8
Добро пожаловать в LightWave 3D8!LightWave - это мощная программа для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Данный продукт может применяться в самых разнообразных областях: от создания высококачественных изображений для полиграфии до выполнения всевозможных спецэффектов в кино и телевидении. Используя широчайший набор инструментов моделирования и анимации, предоставляемых пакетом LightWave, можно в мельчайших подробностях воссоздать тонущий «Титаник» или оживить героя видеоигры. Непревзойденное фотографическое качество получаемых изображений многие считают промышленным стандартом.
Вы в совершенстве освоите интерфейс LightWave 3D, а также возможности предоставляемого инструментария. Несмотря на то что LightWave - очень мощный программный продукт, он сравнительно прост в изучении и, кроме того, легко и быстро настраивается. Предусмотрены варианты конфигурации программы для начинающих и опытных пользователей. В главах 3-5 описывается Modeler (Редактор моделей), предназначенный для моделирования объектов; в главах 6-13 рассматривается Layout (Редактор сцены), который используется для создания анимации, настройки внешнего вида моделей, освещения, композиции и визуализации сцены. Тщательно подобранные примеры позволяют быстро освоить принципы работы одного из самых популярных программных продуктов трехмерного моделирования. Читайте внимательно, и, возможно, в один прекрасный день мы увидим на экране и вашу работу.
Введение
Интерфейс Layout
Обзор
Настройка Modeler
Моделирование с использованием слоев
Текстурные UVкарты